Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Безопасность на дорогах

Депутат Курганской областной Думы Константин Гладковский стал модератором на заседании круглого стола,  посвященного безопасности   дорожного движения. В обсуждении темы также приняла участие заместитель  председателя комитета областной Думы по законодательству и государственному строительству Елена Воронович.

Рубрика: "Круглые столы"
22.07.2015


В Зауралье уменьшилось количество аварий, но выросло число жертв. Ситуация на дорогах области остается сложной. Депутаты Курганской областной Думы, представители Госавтоинспекции, администрации города Кургана, сферы здравоохранения собрались за круглым столом по теме «Безопасные дороги Кургана», чтобы выяснить, от чего зависит снижение напряженности на трассах Зауралья. Модератором выступил депутат областной Думы Константин Гладковский.

Несмотря на снижение основных показателей аварийности, обстановка в области обеспечения безопасности дорожного движения в первом полугодии наблюдалась напряженной. За шесть месяцев в Зауралье зарегистрировано 471 ДТП, в котором 97 человек погибли и 658 получили ранения. Количество аварий в области сократилось на 8,9%, число пострадавших уменьшилось на 8,5, а вот погибших стало больше. Чаще всего аварии фиксируются в Альменевском, Макушинском, Шадринском, Щучанском районах и городе Кургане.  Уменьшилось число ДПТ по вине нетрезвых автомобилистов, водители автобусов  стали аккуратнее вести себя на дорогах. Сократилось и число наездов на пешеходов по вине водителей, - отметил Константин Гладковский.

Заместитель начальника госавтоинспекции региона Георгий Алешков пояснил, что в области на 11% возросло количество происшествий по вине пешеходов. Увеличилась тяжесть последствий аварий на федеральных трассах. Наиболее неблагополучной остается обстановка в Кетовском и Щучанском районах. Произошел рост аварий, причинами которых стало качество дорожного покрытия, они выросли с 204 до 233. «Мы со своей стороны жестко подходим к изучению мест происшествий и наличию там несоответствий требованиям госстандартов. Изучаются все объекты, это касается и уличной дорожной сети. Недостатки фиксируются и в дальнейшем мы принимаем меры», – подчеркнул начальник автоинспекции.

На встречу были приглашены представители администрации города Кургана, которые непосредственно следят за благоустройством и развитием дорожного хозяйства. Заместитель директора соответствующего управления Денис Давыдов сообщил, что сейчас выполнен текущий ремонт улиц Комиссаров, Баумана, Пушкина, Бурова-Петрова, 9 Мая, Мостостроителей, Галкинского переезда на повороте на Пригородный поселок – всего порядка 61 тыс. квадратных метров. Ямочный ремонт проведен на 96 улицах Кургана, это около 11 тысяч квадратных метров. Выполнен ремонт четырех светофорных объектов. Еще два находятся на стадии заключения контракта на ремонт. Денис Давыдов заверил, что работы будут выполнены к 7 августа.
С начала этого года в областном центре заменен и вновь установлен 91 знак, нанесено 325 км дорожной разметки, обновление которой планируется в августе. Установлено новое барьерное ограждение на путепроводе в Керамзитном и на мосту через реку Черную по улице Комиссаров. Сейчас ведется ремонт улицы Куйбышева и шоссе Тюнина.

Чтобы экстренно оказывать помощь пострадавшим в ДТП, в Курганской области принята маршрутная карта, где указывается, куда, как, кем и в каком состоянии они доставляются. Как считает депутат Курганской областной Думы, заместитель директора Российского научного центра восстановительной травматологии и ортопедии имени Илизарова Елена Воронович, это огромный  шаг к тому, чтобы максимально увеличить процент выживаемости у пострадавших в авариях.

Зауралье стало участником федеральной программы, в рамках которой в 2012 году на базе второй городской больницы совместно с Центром имени академика Илизарова был создан Центр политравмы первого уровня. Такое же учреждение, но второго уровня, находится в городе Шадринске. Центров третьего уровня в нашем регионе два. Они расположены на федеральной трассе М-51. Один из них неподалеку от Шумихи, второй – рядом с Макушино. «Между ними еще имеются трассовые пункты, где дежурят фельдшер и скорая медицинская служба, которая не только может доставлять пациентов в больницу, но в ней могут оказываться и реанимационные мероприятия», – пояснила Елена Анатольевна.

Приводя данные статистики, заместитель председателя комитета областной Думы по законодательству и государственному строительству подчеркнула, что через Центры политравмы в 2014 году прошло 2404 пострадавших, из них 273 – дети. Погибло в прошедшем году 208 человек, среди них 11 детей, и эти цифры, мягко говоря, настораживают, - констатировала Елена Воронович.

- В дорожном движении всегда несколько участников: автомобилисты, пешеходы, учреждения, которые указывают услуги по обслуживанию дороги, и полиция. Когда мы принимаем решение сесть за руль автомобиля или стать пассажиром этого автомобиля, мы принимаем ответственность. Мы должны пристегиваться, перевозить детей в специализированных креслах, мы должны быть по возможности корректными в сложных транспортных ситуациях. Нужно начинать с себя. Департамент здравоохранения и все остальные службы делают все, что в их силах. Если мы сами будем думать о своем здоровье, думаю, эти страшные цифры будут меньше», – подчеркнула Елена Анатольевна.

Состояние дорог приводит к повышенному травматизму, который связан не только с дорожно-транспортными происшествиями, но и с тем, что жители города страдают  во время пешего передвижения по улицам. Елена Воронович рассказывает:  «Если говорить о поселке Рябково, то можно увидеть, что здесь вопрос проезда и перехода через дорогу  весьма затруднен. Если вы когда-нибудь проезжали по улице Карбышева напротив онкодиспансера, то видели, что после дождей там образуется огромная лужа, которая занимает не только проезжую часть, она выливается на пешеходную зону. Переход и передвижение по тротуару там практически невозможен. Это не может не беспокоить», - отметила парламентарий.

Депутат городской Думы, член комиссии по развитию городского хозяйства Дмитрий Фролов считает, что грузовой транспорт, который въезжает на территорию города, недостаточно контролируется. С 15 апреля по 15 мая проводилось ограничение въезда грузового транспорта. За возможность проезда было собрали 163 тысячи рублей. Ремонт одного километра дороги, разбитой большегрузами, в разы превышает эту цифру. По словам Дмитрия Фролова, городская администрация оправдывает несанкционированный проезд тяжелых автомобилей тем,  что нет технической возможности контролировать въезд грузового транспорта.

- Сегодня для того, чтобы объехать нашу стационарную весовую, находящуюся на трассе М-51, водитель грузового транспорта проезжает через город Курган, ломая наши дороги. В результате поврежденных дорог страдают жители города. Мы тратим бюджетные средства на ремонт, который можно было бы и не делать, если бы не было  транзитных грузоперевозчиков», – считает городской депутат.

В ГИБДД не отрицают, что такая проблема действительно существует. «У Госавтоинспекции отсутствуют технические средства весового контроля. Мы работаем совместно с Управлением государственного автодорожного надзора Курганской области. Используется стационарный пункт весового контроля на трассе Иртыш. Там разработан график. Три раза в неделю наши сотрудники там дежурят, но людей не хватает», – дополнил Георгий Алешков.

Вместе с тем, все вопросы по реконструкции, установке технических средств организации дорожного движения, изменению режима работы светофорных объектов находятся в ведении муниципалитета, - пояснил Георгий Алешков, - а ГИБДД, - пояснил он, может порекомендовать городским властям определенные мероприятия, но заставить владельца дороги провести их Госавтоинспекция не имеет права.  «Здесь два варианта: либо обращение в суд, либо планирование средств при формировании бюджета», – пояснил представитель ГИБДД.

В обсуждении темы также приняли участие представители общественности и молодежных движений.  Они планируют организовать акцию «Безопасный перекресток», которая направлена на то, чтобы объяснить людям, что безопасность на дорогах зависит от всех нас. Ребята планируют разрабатывать новые креативные подходы к проблеме, привлекать водителей и пешеходов, представителей городской администрации и сотрудников ГИБДД.

Жители Восточного микрорайона, которые пришли на встречу с копиями писем, которые они неоднократно отправляли в администрацию Кургана, жаловались на то, что на бульваре Мира всегда большой поток машин, но от улицы Пугачева до Горэлектросетей нет ни одного пешеходного перехода. Другие курганцы сетовали  на плохую дорогу при повороте в микрорайон Малое Чаусово. Третьи – на то, что КамАЗы разбили яму на подъезде к поселку  Затобольный.

Депутат Курганской областной Думы Константин Гладковский, подводя итог встречи, отметил, что не всегда человек с места может достучаться до власти.

- У людей бывает целая кипа бумаг в руках, но это не решает вопроса. Диалог власти и представителей общественности важен. В процессе круглых столов как раз вырабатываются решения, которые должны воплощаться в жизнь, а не пылиться в рабочем столе. Есть вопросы для обсуждения, которые мы перенесли на следующий круглый стол. А те, которые можно решить быстро, мы проработаем в кратчайшие сроки», – заявил Константин Гладковский.


Дата создания: 04.09.2018 13:38:39



Возврат к списку