Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

В погоне за зрителем

Нравственный «теракт» осуществлен в одном из кинотеатров Кургана. Все живы, а вот души ….

30.06.2010


Предприниматели кинотеатра «Kино&klub», расположенном на втором этаже торгового центра «Мебель» в Кургане, разместили рекламные проспекты фильма «Чужая», запрещенного для просмотра лицам до 18 лет, рядом с рекламой мультфильмов в непосредственной доступности детей. Реклама фильма написана на уровне сленга с применением ненормативной лексики.

Жуткие слова не оставили школьников равнодушными. Шушуканием и смешками начала выплескиваться отрицательная энергетика, а когда рекламу показали учителям, их возмущению не было предела. На требования учителей убрать рекламу сотрудники кинотеатра ответили в тот день отказом.

Возмущенные педагоги лицея № 12 г.Кургана рассказали эту историю Председателю Курганской областной Думы, секретарю политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Владимиру Казакову.

«Такого не должно быть» — поддержал учителей спикер зауральского парламента. Существуют законы, защищающие нравственное и духовное здоровье детей. Владимир Казаков дал поручение разобраться в сложившейся ситуации.

Специалисты правового управления областной Думы пояснили, что в соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Закон Курганской области № 827 «О дополнительных мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому развитию детей, защите их здоровья, нравственного и духовного развития на территории Курганской области» на правоотношения в сфере рекламы не распространяется.

Тем не менее, общие требования к рекламе установлены ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ. Например, на основании ч.6 указанной статьи в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе в пределах своих полномочий осуществляет антимонопольный орган, кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 2202-1«О прокуратуре РФ» надзор за соблюдением законов осуществляют органы прокуратуры.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена в ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возбуждать производство по делу об административном правонарушении, вправе органы прокуратуры РФ, территориальные органы федерального антимонопольного органа. Рассмотрение дел осуществляют территориальные органы федерального антимонопольного органа.

Справедливости ради отметим, уже на следующий день в фойе кинотеатра лежащих вперемешку рекламных проспектов не было. Злополучные рекламки убрали в самый верхний угол рекламного стенда. Видимо, возмущение педагогов все-таки подействовало на администрацию кинотеатра.

Думается, что любой человек, видевший этот текст, даст ему оценку. Мы преднамеренно назвали его нравственным террористическим актом, потому, что такого в России, не должно быть по определению. Если мы останемся равнодушными к подобным явлениям, то не сумеем защитить наших детей и сохранить их психическое здоровье. Свое веское слово должны сказать Церковь, Областная Общественная палата, институт уполномоченных по правам ребенка, педагогическое сообщество. Низкопробная безнравственная реклама, не говоря уже о фильме, не должна существовать в широком доступе. А те, кто решил обогатиться на низменных пороках, должны понести заслуженное наказание.


Дата создания: 04.09.2018 13:24:08



Возврат к списку