Закон Курганской области от 08.10.2004 № 444 «О нормативных правовых актах Курганской области» предусматривает возможность проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Курганской области (статья 201) и реализации общественных инициатив регионального уровня (статья 202).
В целях обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов областных законов субъекты права законодательной инициативы вправе вынести на общественное обсуждение проекты областных законов до внесения их в Курганскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
Вынесение проекта областного закона на общественное обсуждение осуществляется субъектом права законодательной инициативы на основании его решения путем размещения на своем официальном сайте в сети «Интернет» следующей информации:
1) текста законопроекта, пояснительной записки;
2) информации о порядке направления гражданами замечаний и предложений по законопроекту;
3) информации о времени, в течение которого будет проводиться общественное обсуждение законопроекта.
Губернатор Курганской области в случае вынесения проекта областного закона на общественное обсуждение размещает его на официальном сайте Правительства Курганской области.
Комитет, комиссия Курганской областной Думы в случае вынесения проекта областного закона на общественное обсуждение размещают его на официальном сайте Курганской областной Думы.
Иные субъекты права законодательной инициативы, не имеющие своего официального сайта, вправе обратиться в Курганскую областную Думу для размещения на официальном сайте Курганской областной Думы указанной выше информации, а также адресов электронной почты и почтовых адресов, по которым могут быть направлены замечания и предложения граждан по проекту областного закона, вынесенному на общественное обсуждение. Решение о размещении данной информации на официальном сайте Курганской областной Думы принимает Председатель Курганской областной Думы. Данная информация размещается на срок, указанный в обращении, но не более одного месяца.
Замечания и предложения граждан по проекту областного закона, вынесенному на общественное обсуждение, носят рекомендательный характер и рассматриваются субъектами права законодательной инициативы самостоятельно.
При реализации общественных инициатив регионального уровня экспертная рабочая группа, создаваемая в соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2013 №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», в течение 10 дней после подписания направляет экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации общественной инициативы, реализуемой на региональном уровне, направленной гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», Губернатору Курганской области.
В течение месяца после получения экспертного заключения Губернатор Курганской области принимает решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации общественной инициативы регионального уровня. Решение Губернатора Курганской области принимается в форме распоряжения Губернатора Курганской области.
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«О БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Курганской областной Думой
Статья 1
Пункт 1 статьи 5 Закона Курганской области от 6 марта 2012 года № 6 «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области» изложить в следующей редакции:
«1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Курганской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
12) граждане, направляемые для оказания бесплатной юридической помощи уполномоченным по правам человека в Курганской области, уполномоченным при Губернаторе Курганской области по правам ребенка;
13) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами.».
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области В.М. Шумков
город Курган
«____»______________ 2019 года №____