Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Общественные обсуждения

Закон Курганской области от 08.10.2004 № 444 «О нормативных правовых актах Курганской области» предусматривает возможность проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Курганской области (статья 201) и реализации общественных инициатив регионального уровня (статья 202).

В целях обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов областных законов субъекты права законодательной инициативы вправе вынести на общественное обсуждение проекты областных законов до внесения их в Курганскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

Вынесение проекта областного закона на общественное обсуждение осуществляется субъектом права законодательной инициативы на основании его решения путем размещения на своем официальном сайте в сети «Интернет» следующей информации:

1) текста законопроекта, пояснительной записки;

2) информации о порядке направления гражданами замечаний и предложений по законопроекту;

3) информации о времени, в течение которого будет проводиться общественное обсуждение законопроекта.

Губернатор Курганской области в случае вынесения проекта областного закона на общественное обсуждение размещает его на официальном сайте Правительства Курганской области.

Комитет, комиссия Курганской областной Думы в случае вынесения проекта областного закона на общественное обсуждение размещают его на официальном сайте Курганской областной Думы.

Иные субъекты права законодательной инициативы, не имеющие своего официального сайта, вправе обратиться в Курганскую областную Думу для размещения на официальном сайте Курганской областной Думы указанной выше информации,  а также адресов электронной почты и почтовых адресов, по которым могут быть направлены замечания и предложения граждан по проекту областного закона, вынесенному на общественное обсуждение. Решение о размещении данной информации на официальном сайте Курганской областной Думы принимает Председатель Курганской областной Думы. Данная информация размещается на срок, указанный в обращении, но не более одного месяца.

Замечания и предложения граждан по проекту областного закона, вынесенному на общественное обсуждение, носят рекомендательный характер и рассматриваются субъектами права законодательной инициативы самостоятельно.

При реализации общественных инициатив регионального уровня экспертная рабочая группа, создаваемая в соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2013 №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», в течение 10 дней после подписания направляет экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации общественной инициативы, реализуемой на региональном уровне, направленной гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», Губернатору Курганской области.

В течение месяца после получения экспертного заключения Губернатор Курганской области принимает решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации общественной инициативы регионального уровня. Решение Губернатора Курганской области принимается в форме распоряжения Губернатора Курганской области.



Уважаемые пользователи!  


Курганская областная Дума предлагает для общественного обсуждения проект Федерального закона N 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации», внесенный 22 июля 2020 года членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы.

Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи до 30 августа 2020 года принимает предложения по внесению изменений в указанный проект федерального закона. 

Проект федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" разработан в целях развития положений Конституции Российской Федерации. Актуальность законопроекта обусловлена необходимостью законодательного определения на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики, а также регулирования отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации.

На сегодняшний день в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы о молодежной политике. Однако указанные законы приняты и действуют в отсутствие единого системообразующего подхода, в связи с чем наблюдается разница в регулировании основополагающих аспектов сферы молодежной политики (как, например, понятийный аппарат, определение круга субъектов сферы молодежной политики, их компетенции), что, в свою очередь создает трудности в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, в деятельности различных молодежных структур, молодежных объединений, иных заинтересованных юридических и физических лиц на территории России.

Законопроектом предлагается определить на федеральном уровне такие понятия как: "молодежь", "молодая семья", "молодежная политика", "молодежные общественные объединения" и другие, тем самым закрепив статус граждан, относящихся к "молодежи". Особо стоит отметить, что проектом федерального закона сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории "молодежи" - это лица в возрасте от 14 до 35-ти лет. Увеличение возраста до 35 лет позволит молодым людям воспользоваться мерами государственной поддержки (например, получение гранта по результатам всероссийского конкурса молодежных проектов). Вместе с тем, законопроектом предусмотрено, что федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям может устанавливаться иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений.

Также прописываются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления молодежной политики. Их реализация будет осуществляться с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций территорий соответствующих регионов, в том числе в рамках государственных программ, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений.

Законопроект позволяет выстроить систему государственных органов власти, уполномоченных осуществлять такую политику, и закрепляет их полномочия на всех уровнях власти. В частности, к полномочиям государственной власти отнесена разработка и проведение единой молодежной политики. Ее реализация на территории субъекта РФ возложена на региональные органы государственной власти. К ним также отнесены подготовка кадров и мониторинг реализации молодежной политики. Разработка мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, проведение мероприятий по работе с ней на территории муниципального образования возложены на органы местного самоуправления.

Законопроектом предусмотрены формы участия молодых граждан, молодых семей и молодежных организаций в молодежной политике; предлагается закрепить мониторинг реализации молодежной политики, уровни такого мониторинга, а также наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка его осуществления и перечня обязательной информации, которая учитывается в мониторинге. Данные положения проекта федерального закона будут способствовать своевременному выявлению потребностей и проблем в молодежной среде и, как следствие, оперативному реагированию на возникающие кризисные ситуации в жизни молодежи.

Ф.И.О.:

Общественное объединение:
Текст сообщения:










Архив обсуждений законопроектов

ПРОЕКТ ЗАКОНА

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н


«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«О БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»



Принят Курганской областной Думой


Статья 1

Пункт 1 статьи 5 Закона Курганской области от 6 марта 2012 года № 6 «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области» изложить в следующей редакции:

«1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Курганской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

12) граждане, направляемые для оказания бесплатной юридической помощи уполномоченным по правам человека в Курганской области, уполномоченным при Губернаторе Курганской области по правам ребенка;

13) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами.».

 

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Временно исполняющий обязанности

Губернатора Курганской области                                                                                        В.М. Шумков


город Курган

«____»______________ 2019 года №____